Военный городок Керро расположен на территории исторической Ижорской земли (финское название Inkeri, шведское Ingermanland).
До 30-х годов XX столетия на территории современного военного городка Керро населенных пунктов не существовало. Эти земли относились к Лемболовской волости, которая до начала XX века входила в состав Шлиссельбургского уезда, а с начала XX столетия – в состав Санкт-Петербургского уезда. Деревня Керро находилась за р.Ройкой на берегу Лемболовского озера, относилась к Куйвошскому погосту (позднее Куйвозовской волости) с 1774 года Санкт-Петербургского уезда, а прежде - Шлиссельбургского уезда.
Наиболее древним известным нам народом, заселившим эти земли, была ижора. В конце I-го тысячелетия ижора выделилась из карелы, проживавшей на западном побережьи Ладожского озера, и заняла южную часть Карельского перешейка - земли по берегам рек Невы и Ижоры. Ижорский язык относится к финно-угорской группе уральской языковой семьи. С 1228 по 1478 год Ижорская земля входила в состав Водской пятины Новгородского княжества, позднее – Московского княжества. К XIV столетию ее жители приняли православие.
Наиболее драматический период истории Ингерманландии начался в 1570г. с началом Двадцатипятилетней Северной войны между Швецией и Россией. Боевые действия продолжались и в начале XVII века, в результате чего в 1617г. по Столбовскому мирному договору Ижорская земля была присоединена к Швеции. На обезлюдившие в ходе военных действий земли стало переселяться население из восточной Финляндии, исповедовавшее лютеранство.
Положение коренного населения было отягощено высокими налогами и запретом отправление православных обрядов. Поэтому православные крестьяне большими группами уходили в Россию. Таким образом в Ингерманландии появлялись новые свободные земли и новые финские переселенцы. В 1640 году они составляли уже около трети населения. Помимо финских переселенцев, Ингерманландию заселяли выходцы из самой Швеции.
Первый в Ингерманландии лютеранский приход был создан в 1611г. в деревне Лемболово. В 1655г. в Ингерманландии уже действовало 58 Евангелическо-Лютеранских общин с 36 кирхами и 42 пасторами.
В 1656-1658 годах война между Швецией и Россией возобновилась. Многие православные жители Ижоры вступили в русскую армию, а когда русские войска потерпели поражение и отступили, значительная часть населения была выведена в Россию, где переселенцам выделили участки земли в Тверской губернии и на 10 лет их освободили от всяких повинностей.
В испытаниях XVII века в Ингерманландии погибло не менее 1/3 православного населения и около 5% жителей лютеранского вероисповедания. К 1695 году финские переселенцы составили уже около 74% населения. Финские крестьяне ассимилировали значительную часть местных ижор и карел, так как языковой барьер между ними отсутствовал, так зародился новый народ - ингерманландские финны.
По итогам Великой Северной война 1700 – 1721 гг. по Ништадскому мирному договору к России были присоединены Ингерманландия, Карельский перешеек с Выборгом, Эстляндия и Курляндия. В это время началось массовое переселение русских крестьян из внутренних областей империи для обеспечения строительства города Санкт-Петербурга. Таким образом, в течение XVIII века ингерманландские финны стали национальным меньшинством (хотя и значительным). В Северной Ингерманландии (приходы Хапакангас (Осиновая роща), Токсово, Лемболово) финны по-прежнему продолжали составлять большинство населения (80 - 90%).
Старейшим в послепетровской Ингерманландии был православный приход в селе Матокса . Большинство его прихожан составляли православные ижоры из окрестных деревень. В Северной Ингерманландии, до массовых депортаций 1930-х гг., существовало несколько ижорских этноанклавов: в районе Лемболовского озера, у деревни Куйвози и в среднем течении реки Авлога.
Церковь по имя святого благоверного князя Александра Невского в селе Матокса
В документе 1825г. отмечалось, что церковно-приходское деление не совпадало с административным. К Матоксскому приходу Шлиссельбургского уезда были приписаны жители деревень Куйвозовской волости соседнего Санкт-Петербургского уезда, которые исповедовали православие, в том числе и тогдашней деревни Керро и, вероятно, Лемболовской волости Шлиссельбургского уезда.
В 1864 года была сооружена и освящена деревянная, однопрестольная церковь св. Духа в селе Мякки (Троицкое). С этого времени православные жители деревни Лемболово относились к приходу этой церкви.
Фото церкви Святого Духа в селе Мякки (Троицкое) из архива финского офицера
Церковь Святого Духа в селе Мякки (Троицкое)
В 1902 году в Лемболово при земской народной школе по проекту архитектор Н.В. Никитина на средства купца 2-й гильдии Степана Богомолова была построена церковь во имя Святого Николая Чудотворца.
Церковь святого Николая Чудотворца в селе Лемболово
Школа в селе Лемболово
Архитектор Николай Васильевич Никитин родился в 1871, умер после 1917. Более всего он известен как автор проекта каменного двухэтажного здания богадельни Общества вспоможения приказчикам и сидельцам по адресу Кондратьевский пр., 87, построенного в 1901г. При богадельне была Церковь Воскресения Христова.
Здание и домовой храм Воскресения Христова были освящены 31 августа 1903 епископом Нарвским Антонином при участии прот. И. И. Сергиева (о. Иоанна Кронштадтского).
Старостой церкви в селе Лемболово был действительный статский советник Евгений Иванович Яковлев. Он родился в 1868г, дата смерти не известна, помещик, владелец мызы Лемболово, с марта по июль 1917 года губернский комиссар Временного правительства.
По фрагменту карты от 1923 года, имеющей, возможно, более раннюю топографическую основу, мы можем понять место, где стояли школа и церковь – у Кексгольмского тракта (нынешнего Приозерского шоссе) немного не доезжая до нынешнего СНТ Озерное-1.
Школа на карте Лемболово, 1923 год
Вероятно, школу открыли в бывших казармах таможенной стражи, а позднее рядом построили церковь.
Лемболово на карте от 1885г.
Есть сведения, что к 1916г. богослужения в церкви были прекращены .
В 1936 году все население села Лемболово было выселено в связи с расширением пограничной зоны и активным строительством Карельского укрепрайона. Оставшиеся дома жителей села были разрушены во время Великой Отечественной войны.